На тему продвижения форумов написано много статей, как, собственно, и на любую тематику по SEO. Но реально полезных статей, с примерами и т.д. – единицы. Мало того, кто действительно понимает в SEO, для тех, для кого это не просто способ заработать, а это еще и хобби, они сами прекрасно могут анализировать и следить за развитием порталов, таких как webmasters.ru.
Эта статья – некая попытка показать, как работают те или иные способы продвижения и что это дает в результате.
Изначально, любой форум пустой. Поднять форум с нуля, когда он не является частью какого-либо посещаемого проекта – невероятно сложная задача. Когда на форуме никого нет, там никого никогда и не будет. Стандартно, поступают следующим образом: набирается команда модераторов, часто это просто фанаты своего дела, которым просто интересно участвовать в развитии какого-либо проекта. Нанимаются люди, которые якобы общаются на форуме добровольно – таких услуг полно на форумах вебмастеров, можно создавать задания на advego и других подобных биржах. Благодаря всему этому создается некая видимость активности, форум не выглядит пустым, начинают подключаться к обсуждениям новые пользователи.
Все бы ничего, но. Это не так дешево, не во всех тематиках это прокатит, на seo форумах так точно нет, учитывая количество готовых проектов со сформировавшейся аудиторией. В каких-то узконишевых проектах – вполне возможно.
Форум начал свою жизнь с акции от фарма-партнерки drugrevenue «Флуд тоже труд», когда за общение на форуме начислялись поинты, за первые места по итогам месяца выдавались макбуки, айфоны и прочие дорогие подарки. Я тоже участвовал в конкурсе, поэтому прекрасно помню, какая там была активность. За день появлялось более тысячи сообщений, куча ежедневных регистраций, куча спаленных тем, отличный контент, потрясающая активность – все это было практически на нулевом форуме. Успех подобной акции вполне понятен – впервые в рунете проводилась акция с таким призами, которые мог выиграть любой, кто хоть немного разбирается в фарме и SEO. Но конкурсы имеют свойство заканчиваться. Закончился и этот конкурс, активность резко упала, общение на форуме практически утихло. Были попытки начинать новые, небольшие конкурсы, но эффекта от этого было немного. Начался следующий этап.
Нужен был тематический трафик. Много тематического трафика. Конкретно для этого форума было отобрано и систематизировано более 500 тематических поисковых запросов. Там были даже и такие, которые связаны с темами, умершими несколько лет назад. К примеру, цепи Маркова, но, тем не менее, по-прежнему иногда запрашиваемыми в поиске. Под каждый (!) запрос были написаны уникальные авторские статьи объемом от 2 до 15 тысяч символов. Просто представьте себе объёмы контента, размещенного только в целях продвижения под конкретные запросы.
Основной инструмент продвижения – Ротапост. Использовался еще и GoGetLinks, но реже. Также покупались постовые напрямую в блогах. Проводились акции, в которых за обзор форума выдавали поинты, за которые сейчас можно купить лицензионный СЕО-софт на витрине товаров, в том числе и Xrumer. Никаких покупных ссылок на время – продвигался форум только вечными ссылками.
Год назад не было и тысячи посетителей в сутки, сейчас меньше 4 не бывает. Но появилась другая проблема – трафик есть, а активности все равно совсем мало. Было решено постоянно стимулировать активность различными конкурсами, в которых многие из вас участвовали – конкурс от sape с призовым фондом в 10000$, завершился конкурс на 6000$ от webeffector. Совсем скоро будет запущен еще один масштабный конкурс, следите за анонсами.
Было решено привлекать профессионалов из разных областей онлайн-бизнеса. Им предлагался пост модератора в разделах, соответствующих направлению их бизнеса, который они могли модерировать, предлагать идеи по развитию, предлагать свои, качественные услуги. Как ни странно, удалось привлечь достаточно большое число отличных модераторов, с многими из которых я сейчас общаюсь. От модераторов постоянно поступают предложения об улучшении или расширении тех или иных разделов, постоянно удаляется спам, глупые сообщения и т.д. Форум развивается. На этом продвижение форума не остановилось.
Кто у нас общается хотя бы месяц, уже могли заметить, насколько дружелюбная аудитория здесь собралась. Ограничение для общения практически никаких нет – под каждую вашу тему можно найти соответствующий раздел. За спам, флуд – наказываем. Я вообще крайне лояльный модератор, поэтому сообщения, нарушающие правила, просто удаляю без замечаний и предупреждений. :) Обратите внимание, у нас никто не унижает и не насмехается над новичками – все мы когда-то такими были. Мы пытаемся создать такой форум, который может сам существовать, практически без вмешательства администрации – каждому сообщению можно поставить «+» или «-» – за 5 минусов сообщение удаляется автоматически.
Репутация не зависит от времени регистрации и количества сообщений – это численный показатель количества положительных/отрицательных оценок ваших сообщения на форуме.
На форум была внедрена фишка – под аваторкой отображается ваш BL в системе WebMoney. Для кого-то этот показатель стал важнее репутации, т.к. он отображает бизнес-активность пользователя в сети.
Был реализован функционал по переносу аккаунтов с других популярных форумов. За несколько кликов можно перенести свой аккаунт с другого SEO-форума, при этом ваша репутация автоматически переконвертируется в «местные значении».
Как то Даниил Маул писал в своем блоге, что значительно поднял позиции своего форума за счет добавления над продвигаемыми темами блока оптимизированного текста с помощью специально написанного мода. Решили мы этот метод использовать и на webmasters.ru. По-моему что-то около для 200 тем были написаны оптимизированные заметки по 500-1000 символов и размещены над темами. Страницы были проспамлены в твиттере для быстрой переиндексации.
Результат: так мы и не поняли, что это дало. По сути ничего. Вроде бы и был где-то незначительный рост позиций, где-то было и падение. И непонятно, что вызвало рост/падение позиций – добавленный текст, либо постоянно закупаемые ссылки в биржах. Учитывая то, что в темах, в которые добавлялся этот текст, и так были отличные оптимизированные статьи, не думаю, что такая «оптимизация» что-то дала. Я потом еще раз перечитал пост Маула, оказывается, он там еще закупил порядком ссылок в XAP, да и темы на форуме были у него не оптимизированы, как у нас, поэтому это и дало такой эффект. Конкретно для webmasters.ru этот способ оказался бесполезен.
Было еще масса всего, сколько было работы проведено по оптимизации, продвижению, сколько было дописано всяких модов и хаков, просто трудно себе даже представить.