На самом, деле причин по которым позиции прыгают достаточно много. Но есть и основные причины, о которых сейчас и поговорим.
1.) Дубли(похожие) страниц.
Чаще всего позиции прыгают у тех сайтов, у которых каталог делится на несколько страниц и все страницы каталога имеют одинаковые мета-теги.
Например:
site.ru/catalog/
site.ru/catalog-str1/
site.ru/catalog-str2/
Если у главной страницы каталога нет тега Canonical url, то возможно, что позиции сайта будут прыгать, поскольку будет меняться релевантная страница.
2.) Высокая конкуренция.
Высокая конкуренция по запросу и не совсем достаточное соответствие Вашего сайта той или иной тематике тоже может стать причиной прыгания позиций. Тем самым, Вам необходимо по заботится о качестве своей страницы.
3.) Ссылочная база часто меняется\исправляется\пополняется.
Количество и качество ссылок также может менять позиции Вашего сайта от апдейта к апдейту.
- Если сайт покупает ссылки. - Если ссылки снимают и ставят время от времени. - Если у сайта нет постоянно базы ссылок. - Если ссылки на сайт являются не качественными.
4.) Перетягивание каната.
Есть такие сайты которые получили преимущество по ссылкам, но не имеют преимущества по контенту. Таким образом, время от времени, когда приходит “текстовый” апдейт – они получают “-” к позициям, а во время ссылочного апдейта “+” к позициям, соотвественно и наоборот.
5.) Сайт часто отдает 501 ошибку (недоступен).
В случае того, что Ваш сайт не работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 30\31 день в месяц, то он обречен на некоторые спады по позициям время от времени, обычно после того, как робот заметил недоступность Вашего сайта.
6.) Плохо подобраны запросы.
- Очень часты случаи на сайтах где продвигается гостиница, по запросу “Гостиницы в Городе”.
- Либо, вы пытаетесь страницей “Зимняя резина” продвинуть запросы – “Купить зимнюю резину”, “Магазин зимней резины”, “Резина на зиму” и т.д.
7.) Частое наполнение сайта.
8.) Динамические категории.
9.) Как лучше всего бороться с прыганием позиций?
- Следите за апдейтами, старайтесь вести отчетность, если Ваш сайт падает во время ссылочного апдейта, значит виноваты ссылки. - Если Ваш сайт падает во время общего апдейта, скорее всего виноват текст.
- Следите за выдаваемой страницей, постарайтесь создать 1 уникальную продвигаемую страницу, которая будет направлена на нужный Вам запрос, а все остальные страницы постарайтесь не делать схожими с основной.
- Следите за работоспособностью своего сайта, если он часто недоступен – меняйте хостинг!
- Постарайтесь получить качественную ссылочную базу, которая будет поддерживать Ваш сайт.
- Убедитесь, что контент на продвигаемой странице является конкурентноспособным (сравните его с контентом на других страницах).
- Ваши запросы должны максимально соответствовать запросам пользователей, не хватайте целую охапку запросов, продвигайте только то, что у Вас действительно есть на сайте, то, что прописано в мета-тегах.
10.) Грубые ошибки.
- Спам в мета-тегах. - Страница плохо настроена. - Множество рекламы на сайте. - Сайт ужасен – большое кол-во отказов. - Продвижение по неправильным запросам – большое кол-во отказов.
Примечание: