SEO-копирайтинг для людей

ARTICLES 18.04.16 14.11.21 528
Бесплатные курсына главную сниппетов

Традиционно считается, что все тексты, написанные для интернета, делятся на две основные категории:
SEO-статьи
• продающие тексты.
Нет, конечно, есть еще чудаки, которые просто пишут о том, что интересно читателям или ведут сетевые дневники. Но не о них речь. Копирайтер, принимаясь за статью, обязательно поинтересуется целью ее написания. Если это продвижение сайта по определенным ключевым словам, то имеется в виду SEO-статья. Какие основные задачи решает автор такого текста?

Основные задачи SEO-статьи

Итак, задача копирайтера, пишущего SEO-текст – использовать определенные ключевые слова с необходимой частотой. И при этом создать текст, который будет еще и интересен посетителям сайта.
Задачи SEO-копирайтера усложняются по мере совершенствования алгоритмов поисковых систем. Если несколько лет назад достаточно было просто «нафаршировать» статью ключевыми словами, чтобы страничка получила хорошие позиции, то теперь ПС научились учитывать в ранжировании сайтов пользовательские факторы. Поэтому нечитаемый текст уже не может вывести сайт в топ только частотой употребления ключевиков.
Можно подсмотреть у конкурентов и длину текста, и его «тошнотность», но ваши посетители «выдадут вас с головой». Скучный, неинформативный текст будут просто закрывать, а ПС, учитывая высокий процент отказов, быстро перестанут выдавать такой сайт на первых позициях. Так что копирайтер вынужден глубоко вникать в существо вопроса, искать и анализировать информацию, работать над стилем изложения.

Как сделать посетителя читателем?

Надо учитывать, что мнение посетителя о сайте складывается буквально за несколько секунд. Если непрочитанная статья в газете имеет шансы быть открытой позже, то закрытую однажды страницу посетитель, скорее всего, больше не откроет никогда. Так что статья должна быть оформлена таким образом, чтобы наиболее важное и интересное сразу бросалось в глаза. Отсюда – шрифтовые выделения, четкая структура текста, подзаголовки, небольшие абзацы. И самое важное, интересное – обязательно в начале, на «первом экране» – чтобы зацепить внимание, заставить задержаться.
Особое внимание – заголовкам и подзаголовкам. Они цепляют взгляд, поэтому должны, с одной стороны, привлекать внимание, с другой – отражать сущность написанного.
Развитие темы должно идти таким образом, чтобы читателю даже не пришло в голову остановиться. Копирайтер должен захватить внимание и держать читателя в напряжении до последней строчки (совсем как в крутом детективе). У читателя должно сложиться впечатление, что самые главные откровения ожидают в конце статьи. Помогают в этом риторические вопросы, которые оживляют повествование и ведут посетителя шаг за шагом к предлагаемому автором выводу.
Что же в конце? Важно не разочаровать читателя и действительно приберечь для окончания SEO-текста некий важный совет, факт, аргумент. Но основная задача при этом, чтобы читатель не закрыл страницу, удовлетворенный полученными сведениями, а продолжил чтение других материалов сайта. Так что читателя надо оставить слегка «голодным», неудовлетворенным и предоставить ему на выбор несколько ссылок, где он может получить дополнительную информацию. Тогда посетитель останется на сайте и продолжит чтение других материалов.

А как же поисковые системы?

Интересный, увлекательный материал на сайте рискует пройти незамеченным, если «не понравится» поисковикам. Раньше оптимизаторы могли поставить на статью несколько сотен ссылок и ввести в заблуждение поисковые системы. Однако теперь все чаще такие действие приводят к прямо противоположному результату: сайт попадает под различные фильтры и вообще «выпадает» из поиска или становится значительно дальше от первых мест в выдаче.
Что же учитывают поисковики, кроме количества ключевых слов? В последнее время все больше говорят о скрытом семантическом индексировании, то есть поисковые системы могут «понимать», о чем написанный текст на основе не только анализа частоты употребления отдельных слов, но и изучение всего текста в целом. Они понимают синонимы, смысловые группы слов, могут таким образом отличить глубокий осмысленный текст от набора слов.

LSI-копирайтинг

LSI-копирайтинг подразумевает написание текстов не просто по определенным ключевым словам. Необходимо анализировать, какого рода информацию хотел найти человек, вводя данный запрос. И давать в статье именно такую информацию, используя сематическое поле данной области знаний, включая специальные термины, тематическую лексику, даже стилистику. Собственно, писать надо так, такими словами, которыми бы объяснял существо вопроса специалист ребенку дошкольного возраста (или блондинке).

А что делать, если я не специалист?

Часто нам приходится писать статьи на узкоспециализированные темы, в которых трудно сказать что-то новое, даже проверить сведения, не располагая специальными знаниями, затруднительно. Как же написать статью интересную и полезную? Помилуйте, да ведь ваши читатели, скорее всего, тоже отнюдь не академики. И они будут только благодарны вам, если вы просто сумеете пересказать им человеческим языком «китайскую грамоту», написанную исключительно для специалистов.
Другой путь, если вам не хватает знаний оценить степень достоверности информации – рассказать читателям о наличии разных мнений по данному вопросу. Такие статьи сразу вводят читателя в курс дела, позволяя сэкономить время на изучении материалов разных ресурсов.
Нет собственного опыта по теме? Используйте материалы форумов, отзывы, блоги. Ссылайтесь на мнение других людей. В любом случае, личное отношение, даже ошибочное, оживляет текст, делает его «человеческим». Читатель может не согласиться с вами, но он обязательно вас прочитает.
Таким образом, настоящий авторский копирайтинг – не просто генерация текста по заданным ключам. Это творческий акт, построенный по точным алгоритмам. Это выверенные методы, которые позволяют создать блистательную импровизацию, одинаково интересную и поисковым роботам, и посетителям сайта. SEO-статьи, написанные по таким правилам, переживут любые фильтры и изменения алгоритмов поисковых систем и будут во все времена ранжироваться высоко.

+

Как писать продающие тексты: Коммерческие предложения, которые приносят миллионыКак писать продающие тексты: Коммерческие предложения, которые приносят миллионы 270 страниц · 2013 · 1.31 MB · русский by Андрей Парабеллум & Николай Мрочковский
Энциклопедия продающих страницЭнциклопедия продающих страниц 647 страниц · 2016 · 48.86 MB · русский by Парабеллум А. & Дерк П. & Зуборев Н.
Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продаютКопирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают 129 страниц · 2016 · 1.31 MB · русский by Кот Д.
 
на главную сниппетов
Курсы