По материалам доклада Мэтта Бесвика (Matt Beswick, SEO-гик и основатель Hidden Pixel), посвященного созданию контента с помощью различных технических приёмов, не требующих значительных вложений финансовых средств.
В общих чертах задачи, стоящие перед специалистом по контент-маркетингу, сводятся к следующему:
- Создать контент, интересный целевой аудитории, побуждающий её делиться этой информацией и обсуждать ее;
- Получить ссылки на сайт или целевые страницы;
- Повысить узнаваемость ресурса и бренда в интернете.
Как же создавать контент без маркетингового бюджета? Обычно на это способны гики, умеющие совмещать в своей работе несколько различных функционалов и программ. К их числу относится и Мэтт Бесвик.
Поиск идей для контента
По мнению докладчика, в процессе подготовки содержимого сайта важно опираться на анализ данных – контент должен создаваться только на основе метрик и имеющихся данных, а не «по наитию».
Самые интересные наблюдения, полученные после изучения результатов исследований, актуальных трендов, данных из других источников полезно вносить в специальные списки. Это может быть хорошим подспорьем в работе.
«Магическая» формула создания контента выглядит так: его не должно быть ни слишком много, ни слишком мало. Важно соблюдать определённые пропорции.
Также важно помнить, что:
- Уникальная и полезная информация – отличное средство для увеличения охвата аудитории.
- Нужно искать идеи для создания интересных историй – везде, где только возможно. Делать это целесообразно, опираясь на статистические данные по итогам анализа аудитории.
При этом необходимо помнить: Google понижает в выдаче сайты, использующие чужой контент. Для проверки контента на дублирование можно использовать специальные инструменты. Например, Urlprofiler.
Для решения этой задачи также можно применять следующие методы и подходы:
- Изучить URL страницы в Google:
http://www.google.com/search?hl=en&pws=0&q=searchlove
- Получить HTML:
$html=file_get_contents($url_check)
- Загрузить HTML:
@$dom->loadHTML($html)
- Конвертировать в XPath:
$xpath=newDOMXPath($dom)
- Получить результаты:
$xpath->evaluate(“//div[@id=’search’]//h3/a/@href”)
Анализ ресурсов конкурентов
Для получения идей, полезных для создания контента, важно проводить комплексный анализ конкурентов. Докладчик порекомендовал придерживаться следующих шагов:
- Измерить статистику ключевых слов собственного сайта или сайта клиента и выявить часто употребляющиеся в запросах ключевые слова.
- С помощью SERP Profiler исследовать присутствие каждой их ключевых фраз на первой странице выдачи Google.
- Получить комплексное представление о своих конкурентах:
Составляющие поискового запроса:
Результат:
Использование API
API значительно облегчают жизнь при создании контента, позволяя найти и получить дополнительные данные. Например, по ключевым словам или ссылкам конкурентов. Научиться программировать можно на treehouse или codecademy.
Также с помощью API можно успешно получать данные из социальных медиа.
Полученный результат будет выглядеть следующим образом:
Использование этого алгоритма для одного URL не очень эффективно, но оно намного нагляднее при необходимости обработки большого количества адресов страниц.
В API Twitter’a можно найти твиты по запросу «searchlove»:
Twitter Profiler
Для исследования аудитории ресурса в Twitter’e, а также для анализа конкурентов, можно использовать такой инструмент, как Twitter Profiler. Он покажет основную статистику по указанному аккаунту: количество твитов, фолловеров, URL и другие данные.
Также с помощью этого инструмента можно увидеть, контентом каких еще сайтов делятся между собой читатели исследуемого микроблога:
Знание того, какие сайты посещают пользователи, составляющие целевую аудиторию сайта, позволяет составить списки площадок для прицельной публикации контента.
SEMRush
Ещё один полезный инструмент для исследования конкурентов – SEMRush.
В SEMRush API можно загрузить список сайтов конкурентов для получения данных об использовании на них коммерческих и органических ключевых слов.
Как это сделать, показано на слайде:
Полученный результат будет выглядеть примерно так:
Для проведения анализа, данные нужно экспортировать в Excel. Там их можно отсортировать по общему количеству конкурентных ключевых слов (Paid total), чтобы увидеть объём поиска по каждому ключевику:
Или отсортировать по содержимому посадочных страниц, чтобы определить группы ключевых слов:
При группировке на основе данных о посадочных страницах важно выстроить иерархию в зависимости от их популярности и актуальности.
Далее эти посадочные страницы можно внести в URLProfiler и генерировать скриншоты.
Другие полезные API:
«Теперь вы знаете, на что делают ставку конкуренты и их целевые страницы. Если эта информация не поможет вам генерировать идеи контента, тогда ничто не поможет», – отметил Мэтт Бесвик.
Анализ ссылочного профиля
Важно анализировать не только собственный ссылочный профиль, но и профили конкурентов. Для этого можно использовать инструмент Link Profiler, импортировав в него список сайтов конкурентов. Результат будет представлен в форме таблицы:
Чтобы провести анализ полученных данных, их нужно экспортировать в Excel и отфильтровать.
Построение бренда
Сильный бренд – это то, к чему следует стремиться для успешного продвижения в Google. По мнению спикера, использование вышеприведённых приёмов поможет компаниям привлечь целевую аудиторию, сформировать нужную онлайн-репутацию и, в конечном итоге, построить успешный бренд.
В заключение своего выступления, докладчик порекомендовал ещё несколько инструментов, полезных для создания контента и позволяющих увеличить охват аудитории:
- BuzzStream – предоставляет возможность загружать данные для последующего анализа.
- Textwise – инструмент, позволяющий анализировать семантику, исследовать заголовки. Полученный список тем можно сохранить и использовать как основу для информационных кампаний в СМИ.
- Textbroker – дорогой, но полезный сервис, позволяющий генерировать контент.
Комментарии:
Серж#
Это Серж с супра. Статья заинтересовала, но хотелось бы еще что бы показали инструменты и сервисы для анализа на русском языке, если таковые есть, к примеру BuzzStream для какого анализа он нужен? Если наш аналог Urlprofiler?
coder.hol.es /* Админ */#
На русском языке навряд ли будут полные аналоги многих стоящих использования сервисов, в которых разобраться, при действительной необходимости, вполне возможно, с базовым знанием английского или с использованием он-лайн перевода.
BuzzStream – набор инструментов для продвижения товаров, услуг и контента.
Материал пересказывает интересное, но всеми инструментами, конечно, я не пользовался и подсказать не получиться что – нужно пробовать, смотреть, и при нужности брать на вооружение, думается.