разное Оценка эффективности SEO. Чек-лист для владельца бизнеса 

Дата публикации  Дата изменения24.02.17  Комментарии2   Просмотры4399

Курсы

Автор: Команда маркетингового агентства AdIndex.ua
Иногда в агентство обращаются заказчики с конкретной просьбой – провести аудит маркетинговых каналов в рамках консалтинга. То есть, заказчик не уверен, что с маркетингом все хорошо и задает себе логичный вопрос: «А можно ли лучше?».

Если мы видим, что работы, например по SEO-продвижению, выполняются на нормальном уровне качества, понимаем, что нет критичных ошибок или вреда, а динамика роста есть и т.д., тогда рекомендуем заказчику продолжить работу с существующим подрядчиком. На рынке не так уж много хороших специалистов и нужно уважать чужой труд. Но такое бывает, к сожалению, не так часто, как хотелось бы. В большинстве случаев речь идет о неверной стратегии, а точнее – её отсутствии или же о непрофессиональном подходе непосредственно в работах по продвижению проекта.

В данной статье мы хотели бы рассказать о простых методах оценки эффективности мероприятий в поисковой оптимизации, так сказать, дать основные критерии оценки:

1. Положительная динамика роста поискового трафика на сайт

Все логично – если мы что-то делаем, то это должно давать результат. Результат в SEO-продвижении – это трафик и продажи. Если поисковый трафик сайта растет, значит, как минимум, SEO-продвижение есть и оно работает. Можно ли лучше – конечно можно. Но это уже вопрос не только компетенции – но времени и затрат.

Прежде всего, смотрим на конкурентов и сравниваем себя с ними. Желательно конкурентов, которые были примерно на том же уровне, как и сайт год назад. Сравниваем себя и с «достижимыми лидерами» в вашем сегменте бизнеса. Они покажут, в том числе и динамику рынка, и объемы трафика, к которым нужно стремиться.

Важно – рост трафика должен сопутствовать росту продаж. Если этого нет, то такое продвижение является неэффективным, продвигаемые направления не целевые. Исключением может быть трафик, приходящий через информационные статьи или блог. У них миссия другая, они работают на продажи не напрямую.

Как сравнивать?

- Similarweb.com покажет трафик вашего сайта и поможет сравнить с трафиком сайта-конкурента. В динамике. Бесплатный аккаунт покажет историю за 6 месяцев – этого будет достаточно, чтобы понять основные тренды.

Обратите внимание на процент поискового трафика – если на вашем сайте, например, 20К посещений и процент трафика из ПС 25%, а у конкурента – 30К и 30%, то у конкурента поискового трафика больше чем в два раза, по сравнению с вашим проектом.

Подсказка: конкурентный анализ должен выполняться как на этапе подготовки стратегии SEO-продвижения, так и периодически в виде среза динамики роста, в сравнении с конкурентами. Если этого нет – повод задуматься.

2. Оценка качества ссылочной массы

Сервис ahrefs.com/site-explorer покажет динамику роста ссылочной массы на ваш сайт и на любой другой (конкурента), также здесь можно оценить ссылочный профиль и качество площадок. Чтобы смотреть статистику, нужно зарегистрироваться в режиме «trial» доступа. В «trial» есть возможность оценивать несколько проектов в сутки. Этого достаточно, чтобы получить базовую информацию не только по своему сайту, но и по проектам партнеров на рынке.

Как оценивать?

Смотрим график, динамику роста ссылочной массы. График должен быть плавным, без провалов и резких всплесков, листаем вниз – «new/lost», без рывков и скачков, особенно для «lost backlinks»;

- “URL Rating Distribution” – не должно быть 90% сайтов, между 0 и 10 должно быть нормальное распределение качества площадок от 0 до 30+;

- «CTLDs Distribution» — распределение по регионам, если ваш сайт из Украины, а большинство ссылок из региона «Россия» — плохо. Наоборот – хорошо;

- «Anchors Cloud» — минимум 10-15% ссылок должны быть брендовыми;

- «Anchor Phrases» — смотрим, чтобы анкоры были не только текстовые (купить + сайт + категория), но и безанкорными (только url нашего сайта). Если только анкоры – плохо, наоборот – лучше, но тоже не очень, так как идет потеря в эффективности.

Все это показатели так называемой «естественности» ссылочного профиля. Основной принцип в «белом» продвижении – ссылочный профиль должен быть максимально естественным. То есть, как будто это самые настоящие люди размещают ссылки о вашем сайте (как максимум ваш PR-менеджер).

Также важным показателем качества ссылочного профиля является постоянная динамика. Должен быть плавный рост, разнообразные по качеству площадки, но обязательно наличие качественных, большой удельный вес безанкорных ссылок.

Это базовые вещи, но если по любому из этих параметров есть сомнения, как минимум нужно задать вопрос своему SEO-специалисту.

3. Анализ внутренних показателей: Google webmaster tools и Google Analytics

Совет: конечно же, Google Analytics должен быть связан в Google webmaster tools (search console) и аккаунтом в Adwords (если ведется контекстная реклама).

В Google Analytics смотрим не только трафик, но и коэффициент конверсии по источнику: поисковой трафик. Коэффициент конверсии не должен существенно снижаться при росте объемов общего трафика.

Нюанс: в поисковом трафике учитываются брендовые запросы с высокой конверсией, соответственно рост категорийного трафика может приводить к снижению общего коэффициента конверсии, за счет снижения доли брендовых запросов. Скажем так, в большинстве случаев, трафик из органики, в целом, должен иметь немного лучший коэффициент конверсии, чем поисковой (без учета трафика с партнерской сетью) трафик из контекста при сравнимых объемах.

Отчет о поисковых запросах – смотрим динамику по интересным для нас запросам, сравниваем периоды, должен быть рост.

Совет: всё привязываем к динамике рынка – например, вводим запрос, отвечающий за нашу категорию в wordstat.yandex.ru и смотрим помесячную отчетность. Не забываем выбрать нужный регион.

А также смотрим динамику рынка по запросу (выбираем пункт «история запросов»).

Страницы входа: очень внимательно смотрим, на какие страницы приходят посетители из поисковых систем. Обязательно сравниваем периоды, как по конкретному пулу запросов, так и общий показатель количества страниц входа.

Например, рост общего количества страниц входа (посадочных) и поисковых запросов (keywords) – свидетельствует нам о том, что большее количество страниц сайта вышло или выходит на трафикообразующие позиции в выдаче, а пул запросов – постепенно расширяется.

В webmaster не должно быть ничего в разделе «меры, принятые вручную» прежде всего.

Кроме того, смотрим при сканировании наличие «ошибки сканирования», в идеале их не должно быть. Но идеальной картины мира не существует, поэтому стараемся, чтобы большого числа ошибок не было, также обращаем особое внимание на 500-ю ошибку (ответ сервера) и привлекаем своего системного администратора или программиста…

В webmaster tools от Google обратите внимание также на раздел «структурированные данные» — SEO специалист должен был с вами согласовать внедрение семантической разметки.

Если нет мобильной версии – поискового трафика из мобильных устройств ожидать не стоит. Решайте сами, нужен он вам или нет.

4. Проверяем техническое состояние сайта

Любым роботом — screamingfrog.co.uk/seo-spider/, netpeak.ua/software/netpeak-spider/ или любым другим, найденным по запросу [seo сканирование сайта паук].

Прежде всего, обращаем внимание на дубли: по url и по метаданным. И то и другое очень плохо – ведь поисковые машины не знают, какая страница у вас правильная и в итоге не только не дают трафик на такие страницы, но и в целом понижают рейтинг сайта.

Это то, что вы можете сделать, кроме анализа документов и отчетов, которые вам отправляют. Единственными двумя документами – стандартами в отчетности по SEO являются: финансовый отчет и динамика роста позиций. Отчет желательно читать, смотреть и анализировать – это же ваш бизнес и ваши деньги. Особенно с той точки зрения, что рост позиций нам нужен не сам по себе, а чтобы рос трафик на сайт, а за ним и продажи.

Важно: трафикообразующие позиции – это позиции, начиная с ТОП-10 и выше, но все зависит от ниши, высокочастотные ниши генерируют трафик и в ТОП-20 выдачи.

5. Позиции

Если позиции растут – это хорошо, если стоят на месте – хуже, падают – плохо. В случае если динамика роста медленная, нужно учитывать уровень конкуренции: если он высокий, тогда даже невысокая динамика роста – это нормально, если уровень конкуренции низкий, а динамика слабая – нужно провести анализ и определить причины.

Главное: есть динамика роста – это хорошо, это главный показатель.

Необходимо учесть, что совсем новые сайты не будут расти в первые несколько месяцев.

Совет: по тем позициям, по которым есть рост, посмотрите частотность в wordstat.yandex.ru – какое количество поисковых запросов в регионе (стране) вообще существует по данному запросу в Яндексе, умножьте на 3-4 и получите общий объем трафика (третье место дает 10-15% от данного объема).

И основное:

Стратегия (обоснованный анализом порядок действий) – должна быть логически понятной и объяснимой, например, мы делаем это, потому что…, и как результат получим вот это.

Положительная динамика должна быть:

в трафике, в позициях;
в количестве лендингов и кейвордов (в зависимости от стратегии продвижения);
в объемах ссылочной массы.

Но она точно должна быть – в измеримых и понятных KPI и должно быть логически понятно, как рост этих показателей в итоге приводит к росту целевого трафика на сайт.

На ваши конструктивные вопросы SEO-специалист должен аргументировано ответить. Аргументировано – это значит логично, просто и понятно.

Пару раз сделаете такой анализ и вторая специальность junior SEO specialist у вас в кармане:)

*Источник: email рассылка searchengines.ru

Бесплатные курсы

Категории

Теги: , , , , , , , , , , , ,

Оцените материал:

Рейтинг: 6.5/10 (2)


КомментарииКомментарии:

    Андрей

     

    Поддерживаю, только по такому чек-листу понимают заказчики. Выгружаю из Серпстата готовую отчетность и тыкаю в инфографику, которую не оспорить.

    coder hol es /* Админ */

     

    Уважаемый Андрей, благодарен Вам за коммент.


 

Старые →← Новые