Почти у каждого вебмастера есть свои скелеты в шкафу – сайты, которые он не указывает в своем портфолио. Это его стыд, его боль, это прошлое, а зачастую и настоящее — это сайты за 200 долларов.
Зачем мы их делаем? Сначала — потому что хочется хоть что-то добавить в список работ из 2-х пунктов, почувствовать себя «настоящим вебмастером». Потом — потому, что портфолио уже вроде есть, а имени нет, и денег нет, и ты пишешь код случайному заказчику потому что у него сегодня «настроение сделать сайт» своему ларьку. Позже — потому что друг попросил помочь знакомому – «он хороший парень, но денег нет совсем, он конечно немного заплатит…». Или просто кончились деньги, а тут звонит по объявлению очередной районный графоман с мыслью увековечить свой талант к пятнице, и непременно на желтом фоне.
Больше половины таких творений умирает сама — они никому не были нужны в момент создания, они превращаются в обузу владельцам уже через пару недель, заказчик и не знал толком — на кой ему оно надо, просто несолидно сейчас без сайта, это он по телевизору слышал. Как новая, недорогая и бестолковая игрушка — поигрался, выкинул, теперь можно цедить сквозь губу – «делали мол и мне сайт, толку никакого, лучше бы в кабак сходил».
И сайт висит на оплаченном на год вперед хостинге, с пустыми разделами, и 3 абзаца «Lorem ipsum» в разделе «О компании», и 4 счетчика, которые заказчик тщательно выбирал — лучшие из лучших, не каждому рейтингу можно доверить нас считать, это же лицо страшно сказать — нашей корпорации!
Меньшая часть имеет гораздо более тяжелую судьбу, как у жабы-бумеранга — брошенная, она через некоторое время возвращается и начинает душить.
«Хороший парень», ТЗ которому ты сам писал по его невнятному описанию в телефонной трубке, начинает звонить и жаловаться, что «этот модуль я представлял несколько по другому, и кажется мы договаривались что еще будет каталог, да и я вот еще подумал, ты же быстро сделаешь, да, что неплохо бы в нем…» – ну как отказать такому милашке, он же профессионально хороший парень? А сайт и правда получился хороший, только он уже не 200 стоит, и не тысячу, и бросать жалко.
Дядя из ларька приезжает на своей бэхе и долго и нудно крутит пальцы, не в состоянии объяснить даже самому себе — почему он за две сотни хочет требовать от тебя 400% роста продаж, но мечты, мечты — ведь так хотелось, и потом, я же заплатил, где посетители?
И знакомый знакомых, заслуженный учитель, которому ты нарисовал хомяка бесплатно, и 3-й год дорисовываешь то одно, то другое — он негодует и недоумевает — оказывается ты еще весной обещал перевести на английский его уникальную авторскую методику и его должны были пригласить в Оксфорд читать лекции, «это возмутительно, молодой человек, я всякое видал, но…». А ты давно уже не молодой, но он привык что вокруг все студенты и все должны ему, а он — никому не должен, и вообще это хамство, не выполнять своих обещаний!
И проходит день, наступает вечер, ты понимаешь что 12 часов уже за компом, глаза красные, ты ничего не сделал из того, что планировал, зато внес 5 правок, дописал 2 модуля, восстановил кому-то базу, еще где-то завел дополнительно 2 почтовых адреса, полчаса консультировал знакомую друзей знакомого, не заработал ни копейки, и завтра оказывается ты будешь работать еще, потому что ты чувствуешь себя перед кем-то виноватым, и кому-то ты должен, ты же обещал?
Жаба-бумеранг чувствует себя превосходно, а к тебе во сне приходят невинные души сайтов, умерших во младенчестве, и умоляют проверить — как изменился их ТИЦ и PR после апдейта.
Комментарии:
Нет комментариев к этой статье.